+7 926 364 00 01

+7 926 364 20 51

ЗАСУЧИТЕ РУКАВА. ЗАПОНКИ - КАК ВЫБРАТЬ И С ЧЕМ НОСИТЬ.





Запонки — одно из тех немногих ювелирных украшений, которые может позволить себе современный мужчина, не боясь обнаружить дурной тон, свойственный обладателям усыпанных многокаратными бриллиантовыми багетами часов и перстней-печаток. Помните, в фильме «Великий Гэтсби»,  Мейер Вулфшим, один из гостей вечеринок Джея Гэтсби, намеренно обращает внимание собеседника на свои экстравагантные запонки, сделанные из кусочков слоновой кости. Но званные вечера были не единственным аристократическим мероприятием. Считающие скачки врождённой страстью, да и просто большим светским событием, знатные кавалеры Старого и Нового света никогда не забывали повторять их сюжеты в драгоценном металле запонок.

Запонки «Галоп» на нашем сайте: http://jewellers-art.ru/directory/jewelry/perfect-knight/cufflinks-gallop

В сравнении с кинематографическим, интересным и занятным кажется другое, уже историческое событие. Людовик ХIV, обладавший комплектом из 104 бриллиантовых пуговиц для украшения одежды, ещё завязывал края своих  кружевных манжет ленточками. Кружевные или плиссированные манжеты мужчины одевали вплоть до ХIХ века. При этом, чем более вычурным и длинным было кружево на манжетах, тем заурядней были завязки. Но ленточка, без сомнения, не могла быть идеальной застёжкой, поэтому, впоследствии манжеты стали украшать привычные запонки.

Истории дизайна, кроя мужской сорочки, манжет и запонок, безусловно, взаимосвязаны. До ХIХ века включительно, мужская сорочка была нижним бельём, появиться в котором на людях считалось верхом неприличия. Сорочка скрывалась верхней одеждой и лишь видимые окружающим детали — воротник, манишку и манжеты — было принято украшать. Самые первые экземпляры золотых запонок появляются в конце ХVII века. Спустя полвека подобные застёжки манжет стали привычной и незаменимой в обиходе деталью. 

Можно заметить, что аристократия, порой устраивала негласные соревнования, щеголяя всё в более роскошных и экстравагантных запонках. По такому случаю, мастера портретной миниатюры, украшавшие карманные часы или медальоны в ХVIII веке, нашли новое применение своему таланту. Вельможи, приближенные к королевскому дворцу, заискивали перед монархами при помощи запонок с портретными миниатюрами самодержцев. Якобинцы, вольнодумцы и распутники предпочитали варианты с портретом Вольтера или любовницы. Аристократия помещала на запонки свои фамильные гербы

Запонки «Дракон» на нашем сайте: http://jewellers-art.ru/directory/jewelry/perfect-knight/cufflinks-dragon

К концу ХVIII века из мужского гардероба исчезли кружева даже для особо торжественных случаев и к середине ХIХ века сложились известные нам сегодня типы манжет. Подходящая для запонок двойная манжета в Англии получила название французской, а во Франции — мушкетёрской, указывая на историческую связь с кружевом на запястьях Д Артаньянов ХVII столетия.  

Купить запонки «Мушкетёр»: http://jewellers-art.ru/directory/jewelry/perfect-knight/cufflinks-musketeer

До конца ХIХ века редкий  мужчина мог выйти в свет в запонках с драгоценными камнями. И хотя в Викторианскую эпоху из Британских колоний в метрополию были доставлены  лучшие самоцветы мира, ювелиры не питали к ним ровно никакого интереса до того момента, пока на английском троне не оказался король Эдуард VII. Считавшийся первым джентльменом Европы, он любил яркие детали костюма и частенько появлялся в красных носках и галстуке. Также в его ювелирном арсенале были запонки Faberge с ярко-красной эмалью, рубинами и бриллиантами. А лев был главной британской геральдической фигурой.

Запонки «Лев»: http://jewellers-art.ru/directory/jewelry/perfect-knight/cufflinks-lion

В Викторианскую эпоху для изготовления запонок ювелиры использовали, как правило золото, серебро и слоновую кость в изобилии поступающую в Британию из её колонии — Индии. Создавались также бюджетные варианты из менее благородных металлов, которые отличались весьма прозаическим дизайном, воплощавшим эстетику паровой индустриальной революции. 

Обильно накрахмаленные манжеты определили характер застёжек: это были плоские двойные запонки на цепочке или черенке с замковой частью. В 1880 году, предприимчивый Джорж Кременц из США, немного переделал машину для изготовления гильз и начал штамповать запонки в промышленных масштабах.

В прекрасную эпоху ар-нуво ювелиры сделали запонки маленьким шедевром декоративно-прикладного искусства, широко применяя для их декора, помимо драгоценных камней, художественное стекло, перламутр, поделочные камни, разноцветные эмали и мозаику. Лучшие образцы запонок этого периода, некоторые реплики которых выпускаются по сей день, были созданы крупными ювелирными домами Faberge, Cartier и Tiffany. Для членов императорской фамилии Карл Фаберже изготовил множество именных запонок: для царя Александра III — овальные с бриллиантовой монограммой «А» и императорской короной на фоне тёмно-синей эмали, для великого князя Кирилла Владимировича  -  с якорями и монограммой на фоне белой эмали. 

Пришедший на смену модерну (ар-нуво) новый стиль начала ХХ века — ар-деко — вдохновляет многих ювелирных дизайнеров и сегодня. Практически точной копией украшения той эпохи являются круглые запонки Victor Mayer с 116-ю бриллиантами и 104-мя сапфирами. Геометрию большого стиля применяет в своём творчестве и  итальянский  дизайнер Stefano Ricci. Ставший знаковым для марки рельеф орла, он поместил в октогональную рамку из красного золота с бриллиантами. Шедевры советского архитектурного стиля ар-деко, которые зачастую можно обнаружить в декоре московского метро, сподвигли марку Gourji  на создание модели запонок из красного золота с ониксом, бриллиантами и рубиновой звёздочкой. 

Запонки «СССР»: http://jewellers-art.ru/directory/jewelry/perfect-knight/cufflinks-ussr
 

Настоящий бум на мужские украшения пришёлся на эпоху джаза. В 1923 году журнал Mens Wear писал: «Никогда ещё Париж не сходил с ума по ювелирным запонкам так, как в наши дни.» С белым смокингом многие мужчины предпочитали носить разнообразные запонки. Те отчаянные модники, которым настоящие бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды были не по карману, выкручивались из положения и обходились цветным стеклом или искусственными камнями. С изобретением в 1924 году компанией Boyer самой популярной на сегодняшний день застёжки, запонки стало возможным одевать и без помощи камердинера или жены. Начиная с 1920 года  рабочий класс стал переходить на сорочки с мягкими манжетами и пришивными пуговицами, отчего ношение запонок и приверженность им в гардеробе сохранила лишь аристократия и бизнес-элита.

В период между двумя мировыми войнами тон мужской элегантности задавал Эдуард, принц Уэльский (а позже — герцог Виндзорский). В 1935 году молодая американка Уоллис Симпсон заказала ему в подарок запонки в знаменитой ювелирной фирме Cartier. На круглых платиновых основаниях багетными бриллиантами были выложены инициалы E и W (Edward, the prince of Wales), на обороте выгравирована надпись «Храни твёрдость», как бы намекавшая на несокрушимую твёрдость бриллиантов. Год спустя король Эдуард VIII, был вынужден отречься от престола, после чего он смог жениться на Уоллис Симпсон и, в свою очередь, преподнёс ей браслет Van Cleef and Arpels с идентичной надписью. Любопытно, что в жизни Эдуард носил лишь пару колец и подаренные женой запонки. На аукционе 1987 года они ушли за 440 тысяч долларов.

Запонки с черепом — символом смелых, носили вовсе не члены конспирологических обществ, а в основном военные или дуэлянты, которые в силу своего характера должны были быть храбрыми и презирать смерть.

Запонки «Череп»: http://jewellers-art.ru/directory/jewelry/perfect-knight/cufflinks-skull

Коллекция полковых запонок «Русская императорская армия»: http://jewellers-art.ru/directory/jewelry/russian-imperial-army/

После окончания Второй мировой войны снова появился спрос на мужские украшения, но вслед за нарождающейся унификацией и стандартизацией дизайнеры решили, что портсигар, зажигалка, запонки, зажим для галстука и денег должны быть выдержанны в одном стиле. Поэтому среди зачастую оригинальных, хотя и далёких от роскошных довоенных украшений, запонок 1950-1960 годов можно обнаружить и вопиющий китч — вроде гарнитура «Спартак» с фигурой гладиатора на зелёной эмали. Американцы в основном носили запонки на ножке, в то время как европейцы всегда отдавали предпочтение двойным — на перемычке. В 1970 запонки исчезли с запястий хиппи — «детей цветов», наиболее подходящие экземпляры были переделаны в серьги. И интерес к ним возобновился уже в 1990-х.

На сегодняшний день, запонки присутствуют в каталоге изделий каждой уважающей себя ювелирной марки. На волне интереса к ним появились и довольно крупные специализированные ювелирные компании, например, Tateossian, в чьих обширных арсеналах можно найти всевозможные мотивы, техники и материалы изготовления запонок — от самых несерьёзных до ультраконсервативых. Наиболее эксклюзивные запонки у Tateossian —  из коллекции Rare Stones, выполненные в единственном экземпляре ввиду уникальности природного камня, метеорита, окаменелости и прочих удивительных материалов.

Большинство ювелирных марок повторяет в запонках реплики больших стилей из прошлого. Один из самых распространённых — рисунок гильоше с прозрачной эмалью — пришёл из Эдвардианской эпохи. Некогда тщательно охраняемый секрет дома Faberge разошёлся по миру довольно широко. В этой технике выполнены круглые запонки из розового золота английской марки Longmire. Кроме вариаций с разными цветами эмалей компания также предлагает изготовление запонок на заказ с инициалами владельца. Немецкая ювелирная марка Victor Mayer продаёт запонки из белого и розового золота с разделкой гильоше «ветряная мельница» и горячей эмалью множества цветов. В центре таких запонок — круглые бриллианты чистой воды. Существуют и более яркие по колориту экземпляры, когда диски запонок заполнены оттенками эмали спектральных цветов, такие украшения создаёт британский ювелирный дом Asprey. Похожие по стилю запонки можно обнаружить и у других признанных специалистов по эмали, которые помимо прочих ювелирных изделий выпускают и запонки для многих модных марок.
           
Запонки, посвящённые хобби, увлечениям и спорту, — особая классика жанра. В коллекции мужских аксессуаров фирмы Purdey, чьи гравированные охотничьи ружья уже сами по себе являются произведениями оружейного искусства, есть запонки из белого и красного золота, своей формой повторяющие патрон с гильзой. Раритетные спортивные запонки можно найти у антикваров: запонки с футболистами ( 1950-е годы) выполнены в полузабытой технике «оборотного кристалла», когда в основании камня огранки кабошон наносится гравировка, которая впоследствии раскрашивается или эмалируется.

Заказать запонки: http://jewellers-art.ru/custom-made-products#how-to-order

Кроме того, существуют запонки, воспроизводящие различные детали костюма сильного пола. Марка Victor Mayer производит золотые узелки, имитирующие шёлковые аналоги. По одним источникам, носить такие узелки вместо запонок придумал герцог Виндзорский, который увидел их на застёжках китайского халата, по другим — их изобрели в ателье сорочек в Париже. В более условном варианте они также представлены знаменитой репликой у Cartier. Эта же ювелирная компания в 1930-х годах выпустила запонки в виде стремени, которые потом копировали многие фирмы. В современном варианте они представлены в розовом золоте с сапфирами. Ещё один забытый исторический мотив — запонки в виде жезлов или палочек, которые в 1930-годах одевала даже Марден Дитрих,- вспомнили в Montblanc, сочетая металлические золотые детали с камнерезными ониксовыми.

Одевая запонки, какими бы дорогими они ни были, не стоит терять чувства юмора. Чемоданы французской фирмы  S.T. Dupont в технике clou de Paris или сюрреалистические запонки в виде креветок William & Son, напоминающие о творчестве Джеффа Кунса, заставят окружающих увидеть в вас человека, который не относится к себе и окружающему миру через чур серьёзно.

Запонки «Чарли Чаплин» на нашем сайте: http://jewellers-art.ru/directory/jewelry/perfect-knight/cufflinks-charlie-chaplin
 

ПОПУЛЯРНОЕ

6 500 руб.

16 000 руб.

8 000 руб.

8 000 руб.

3 800 руб.

8 500 руб.

5 000 руб.

12 000 руб.

60 000 руб.

15 000 руб.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ