Запонки "Фанагорийский 11-й гренадерский генералиссимуса князя Суворова полк"
В этом ювелирном изделии из серебра 925 пробы с эмалью мы с огромным уважением и восхищением увековечили память воинского соединения, которое носит имя своего легендарного полководца. Эксклюзивные запонки созданы в виде полкового знака 11 - го Фанагорийского генералиссимуса князя Суворова полка, на котором портрет фельдмаршала располагается на фоне георгиевской ленты, увенчанной лавровым венком. В горизонтальных лучах креста изображены вензеля императрицы Екатерины II и императора Николая II, а в вертикальных - пылающая граната и большая императорская корона. Данный полк по праву считался суворовской гвардией, поскольку был сформирован лично Александром Васильевичем из гренадёрских рот и участвовал во всех кампаниях и прославленных битвах легендарного полководца.
Александр Васильевич Суворов - военный гений, фельдмаршал, генералиссимус, никем не побеждённый русский герой, увенчанный лаврами граф Рымникский, князь Италийский, который сажал королей на трон и спал на соломе. Идеал воина -победоносца, орудие промысла Божия, носитель высшего государственного интереса, защитник русского знамени. Грозный к врагу, милостивый к побеждённому, высокий образец человека и воина, сильный верою в Бога, преданностью Царю и любовью к Родине. От его личных качеств зависела судьба Империи, а его жизненные идеалы деятельно подтверждались жертвенной любовью к Отечеству, ревностным служением России и православной вере: "Потомство моё прошу брать мой пример: всякое дело начинать с благословения Божия, до издыхания быть верными Государю и Отечеству, избегать праздности, корыстолюбия и искать славы через истину и добродетель". "Дух укрепляй в вере отеческой православной: безверное войско учить, что железо перегорелое точить. Святой храм - твердыня доблестям неодолимая". "Без молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай!"
Александр Васильевич возводил в приоритет воинского характера духовно-нравственные ценности, направленные на раскрытие и совершенствование в солдатах и офицерах тех высших свойств, которые сохраняются в душе каждого человека, как образа Божия: "Чтобы научиться сознательной любви к Отечеству, надобно не чуждаться его религии: привыкнув пренебрегать уставом Царя Небесного, как соблюсти устав царя земного? Надобно воина приучать к постоянному посещению дворца Царя царей - храма Божия. Как купающийся неохотно бросается в холодную воду, но потом бодростью бывает вознаграждён, так во святом храме оживляется наш дух сердечный, укрепляется святым приобщением Тела и Крови Христовых".
Суворов сделал для войск обязательным восклицание святого пророка Исаии: "С нами Бог!", при войсках учредил передвижные святые храмы, чтобы каждый солдат имел возможность укрепляться перед боем приобщением святого Причастия - Тела и Крови Христовых, подобно своему вождю. Так личным примером он всегда поднимал доблестный дух воинства. Великий полководец понимал, что без усвоения духовных законов Священного Писания и святоотеческого предания воинам невозможно понять, ради какой высокой цели они сражаются. Венец духовно-нравственных качеств бойца -самоотверженность вплоть до самопожертвования основывается на крестном самопожертвовании Христа, ради Его любви к людям. И без этого невозможны предельные храбрость, доблесть, мужество и отвага.
Генералиссимус говорил солдатам о бесконечных радости и блаженстве, которые получает человек, исполнивший до конца свой долг перед Богом и ближними, не уставал повторять: "Умираем за Дом Богородицы! За матушку! За Пресветлейший Дом! Церковь Бога молит. Кого из вас убьют - Царство Небесное; живым - слава, слава, слава!" Очевидно, что без подобного духовного увещевания воины не смогли бы ясно понять, ради какой высокой цели они идут в бой, увидеть, что есть что-то более драгоценное, чем земное скоропреходщее существование. Потому и были русские войска - твёрдые, суровые, неустрашимые и уверенные в победе.
"Короток взмах сабли, короток и штык, а врагу смерть; Божия же помощь быстрее мысли воину доблестному" - писал чудо-вождь в своей "Науке побеждать". Этой стратегией на все времена могут и должны руководствоваться деятели всех рангов и уровней, чтобы правильно понять не только законы победоносной войны, но и законы развития прочих сфер жизни. Слова этого трактата энергичны и кратки, а потому не могли не остаться в памяти солдата: "Бей барабаны! Музыка греми!", "Конница врубается прежде, пехота за ней бежит", "Колем крепко, стреляем метко!", "Пальба будет! Заряжай ружьё! Ударь в штыки! Ура! Коли! Атакуй! Бери в полон басурман!", "Сближаясь к неприятелю, атакуй чем Бог послал, руби, коли, гони врага, ура! Построив боевой порядок, тотчас же в штыки. В пальбе много людей гибнет. У неприятеля те же руки, да Русского штыка не знает, тотчас атакуй холодным оружием!"
"Наука побеждать" - это инициатива, никогда никем не парализуемая, быстрота решения, глазомер, приводящий в изумление своей верностью, энергичное исполнение, пренебрежение численным перевесом неприятеля, воля к победе, патриотизм, благочестие, вера в русского солдата. Солдаты, в свою очередь, верили в своего вождя как в избранника Божия, служили доблестно и стойко, рисковали на поле брани своей жизнью за веру, православное Отечество и его богоустановленный строй, несли тяготы походов, подвергаясь смертельным опасностям в битвах, шли напролом через рвы, болота, леса, горы и крепости, чтобы атаковать неприятеля, побеждали и били врага везде, где только его находили. Сам же Александр Васильевич называл своих солдат "чудо-богатырями" и снимал шапку, когда благодарил за победы: "Чудо-богатыри - покой, опора и слава Отечества!", "С нами Бог!", "Мы русские - какой восторг!"
И этот восторг вместе с исторической памятью всегда будут на должном уровне в нашем сознании, когда мы посмотрим на запонки, как на источник вдохновения и мотивации, и вспомним о великом русском полководце, его жизни, подвигах, победах и наставлениях.










